Как договариваться с виновником залива?

Узнайте, сколько можно получить с виновника
Записаться онлайн
Запишитесь на удобное время онлайн

Переговоры с виновником залива

В первую очередь хочется уточнить широко распространенный термин "виновник залива". Правильнее будет говорить - лицо, на которое возлагается ответственность за компенсацию ущерба.

Ответственными за нанесенный затоплением ущерб могут быть:
  1. Собственники квартиры, из которой произошел залив, или квартиросъемщики, если квартира муниципальная.
  2. Арендаторы квартиры.
  3. Жилищная организация (ТСЖ, ДЕЗ, УК - управляющая компания, ЖЭК).
  4. Строительная компания.
  5. Страховая компания.
Главное при любых переговорах понимать:
  • конечную цель переговоров (в случаях с заливом - это, конечно, возмещение ущерба),
  • стадию переговоров,
  • рычаги, с помощью которых происходит усиление переговорной позиции.

Под соседями понимаем или собственников квартиры, или квартиросъемщиков муниципальной квартиры, или арендаторов, в случае коммерческого найма жилья.

Конечную цель переговоров с соседями необходимо уточнять в зависимости от благосостояния соседей и ваших предпочтений.

Возможны три варианта:
  1. возмещение вреда в натуре, т. е. соседи самостоятельно или с вашим участием проводят ремонт,
  2. сумма в счет компенсации ущерба должна быть выплачена единоразово, при этом сумма может быть определена сторонами самостоятельно или проводится независимая оценка ущерба,
  3. ущерб компенсируется в течении согласованного срока несколькими платежами.
Стадии переговоров с соседями:
  1. Неофициальное предъявление претензий. На этой стадии вам необходимо обозначить варианты урегулирования возникшего спора, а также установить твердый срок на выбор варианта, после которого вы перейдете к официальным действиям.
  2. Согласование варианта возмещения ущерба в досудебном порядке. Имеет смысл составить мировое соглашение, в котором будут очерчены порядок и сроки урегулирования спора, а также обозначить последствия нарушений условий соглашения о порядке и сроках возмещения ущерба.
  3. Определение размера ущерба, подлежащего возмещению, или перечня работ и материалов при возмещении вреда в натуре. Ущерб можно определить самостоятельно по ценам в интернете, но проще всего обратиться к оценщикам, хотя бы за составлением сметы. Смету сделать приложением к мировому соглашению.
  4. Направление официальной досудебной претензии (заказным письмом почтой или под отметку о вручении). Это не обязательная стадия; если не удалось договориться миром, можно сразу обращаться в суд, негативных последствий быть не должно. Однако, судья тоже человек, и если видит, что попытки договориться миром были и эти попытки адекватные, то позиция ответчика окажется более слабой. Кроме того, как будет отмечено ниже, официальные действия (т. е. подтвержденные документально) сами по себе являются рычагом, который усиливает позицию в споре. Официальная претензия может стать тем шагом, который приведет к практическим шагам по возмещению ущерба.
  5. Если переходы по стадиям не привели к достижению цели, необходимо обращаться в суд. Там тоже сначала предложат заключить мировое соглашение, но уже утвержденное судом, потом будут определять размер ущерба, и, в конечном счете, решением суда взыщут ущерб с ответчика, даже если если тот будет категорически не согласен.
Рычаги в переговорах с соседями.
  1. Словами и действиями необходимо создать четкое понимание, что вы не отстанете и доведете дело до конца.
  2. Слова не должны расходиться с действиями: если установили срок на принятие решения, который соседи проигнорировали, не нужно делать последнее китайское предупреждение, переходите к следующей стадии.
  3. Создание выгоды от того или иного способа возмещения ущерба:
    • возмещение в натуре - самый дешевый вариант,
    • на единовременную выплату можно предложить скидку от оценочной стоимости,
    • можно предложить разумную рассрочку выплаты в счет компенсации ущерба,
  4. Официальные действия, подтвержденные документально, являются доказательством того, что вы намерены довести дело до конца:
    • составление акта о заливе с жилищной компанией,
    • направление телеграммы о проведении независимой оценки ущерба,
    • направление претензии с приложением отчета об оценке,
    все это рациональные шаги, которые не могут оставить виновника в уверенности, что все ваши угрозы - это пустые слова.
  5. Использование негативной мотивации:
    • суд и приставы взыщут большую сумму, чем можно договориться до суда, хотя бы за счет судебных расходов,
    • приставы наложат арест на банковские карты, закроют выезд за границу, заведут исполнительное производство, из-за которого не получится взять кредит в банке,
    • приставы направят информацию о долге на работу ответчика, бухгалтерия вряд ли будет рада вести дополнительный учет по такому работнику,
    • приставы могут арестовать движимое имущество для реализации по ликвидационной стоимости в счет долга.

Переговоры с организациями часто носят односторонний характер, т. к. в большинстве случаев вам не удастся пообщаться с лицом, принимающим решения. У крупных компаний общение с клиентами стандартизировано, существуют скрипты и сценарии, цель которых минимизировать убытки. У компаний меньших масштабов есть установки руководства - ничего не платить до последнего. Исходя из такого понимания, работа с ответчиками - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями носит более официальный характер. Любые запросы, жалобы, предложения необходимо подавать в письменном виде под отметку.

Конечная цель переговоров с организацией - получение компенсации за ущерб, причиненный заливом. В случае, если ответственность за залив лежит на жилищной организации или строительной компании, возможен вариант возмещения вреда в натуре, но мы свои клиентам не советуем с этим связываться. Качество ремонта и материалов будет невысоким, все доказательства произошедшего залива будут утрачены.

Стадии переговоров с организациями:
  1. Определение размера ущерба, подлежащего возмещению. Для общения с юридическими лицами необходимо заказывать полноценный отчет об оценке рыночной стоимости восстановительного ремонта.
  2. Направление мотивированной досудебной претензии. Претензия подается официально ценным письмом с уведомлением или в офис компании под отметку о получении. Рекомендуем подавать претензионное письмо в большинстве случаев, т. к. только после этого судом будут взыскиваться штрафы и неустойки по закону о защите прав потребителей. Официально поданная претензия является рычагом, усиливающим вашу позицию в споре, так как поданная претензия увеличивает в 1,5-2 раза сумму, взысканную судом с ответчика.
  3. Если досудебная претензия не помогла получить компенсацию, необходимо обращаться в суд. Суд будет определять окончательный размер ущерба, и в конечном счете взыщет его с ответчика, даже если тот будет категорически не согласен.
Рычаги в переговорах с компаниями:
  1. Официальными действиями (поданными заявлениями, жалобами, претензиями и т. п.) необходимо создать четкое понимание, что вы не отстанете и доведете дело до конца. Такой подход в общении с компаниями часто приводит к разрешению ситуации в досудебном порядке.
  2. Жалобы в контролирующие органы на действия или бездействие организации.
Для жилищных организаций такими надзорным органом является Госжилинспекция. Для страховых компаний - Центральный Банк РФ. Для строительных компаний - саморегулируемая организация, которая выдавала допуск на проведение вида работ.
Заказать смету
Получить консультацию
Получите бесплатную консультацию по нюансам у экспертов и юристов
Залили соседи сверху
Считают, что не виноваты
Не хотят платить
Постоянно заливают
Виновата управляющая компания (ДЕЗ, ТСЖ, ЖЭК)
Не составляют акт
Не вписывают повреждения
Залив с крыши
Страховая компания
Не показывают расчёт
Мало заплатили
Необоснованный отказ в выплате
Видеоотзывы клиентов
Наша команда
Махов Александр
оценщик
Садеков Али
оценщик
Кулида Андрей
оценщик
Ким Анна
юрист
Смирнова Екатерина
юрист
Оценка и экспертиза
Адрес: Саратов, проспект имени Петра Столыпина, 15
Время работы: Пн-Пт, с 10:00 до 19:00
Телефон: +7 (8452) 32-03-05
E-mail: mail@ekspertiza-posle-zaliva.ru

Контакты

Оценка и экспертиза
Адрес: Саратов, проспект имени Петра Столыпина, 15
Время работы: Пн-Пт, с 10:00 до 19:00
Телефон: +7 (8452) 32-03-05
E-mail: mail@ekspertiza-posle-zaliva.ru